Перенапряжение

Защита от помех пусковых токов электродвигателей

При включении в сеть бытовых электроприборов на экране телевизоров и мониторов компьютеров иногда просматриваются импульсные помехи, снижающие ка­чество и устойчивость изображения.

Импульсные помехи, возникающие в момент замы­кания контактов пусковых реле или выключателей элек­тродвигателей, амплитудой в несколько тысяч вольт, при пятикратным пусковым токе длительностью в не­сколько миллисекунд, беспрепятственно проникают в цепи питания радиоэлектронной аппаратуры, выводя их из строя. Входные фильтры бытовой радиоэлектро­ники не всегда могут защитить электронные компонен­ты радиоаппаратуры.

В продаже имеются специальные ограничители, ос­нащенные схемой защиты от импульсных помех, но и они не всегда успешно защищают бытовую радиоэлек­тронику от проникновения импульсных помех и пере­напряжений.

Желательно создать препятствие для выхода им­пульсных перенапряжений из бытовых электроприбо­ров, оснащенных мощными электродвигателями. При пониженном, в момент запуска электродвигателя, се­тевом напряжении пусковой ток нагрузки снизится до рабочего состояния, что предотвратит возникновение радиопомех и перенапряжений в электросети.

Убавить пусковой ток можно несколькими метода­ми: понизить мощность нагрузки, уменьшить напряже­ние на контактах пускового реле в момент размыка­ния, или выполнить начальный разгон оборотов элект­родвигателя током меньше пускового, перевести его из статического в динамический режим — уровень помех будет незначитель­ным. Вариант элект­ронного устройства по снижению импуль­сных помех выполнен на рис.1.

Защита от помех

Читать далее

Простой автомобильный стробоскоп

Автомобилистам хорошо известно насколько важна регу­лировка угла опережения зажигания в карбюраторных дви­гателях. Неправильная установка момента зажигания всего на 2-3° сказывается на потере мощности и увеличении расхода топливо. Проверка и регулировка системы зажигания яв­ляются довольно сложными операциями, которые не всегда доступны даже опытному автолюбителю. Значительно об­легчить выполнение этих работ позволит простое устройст­во. Описанный в статье стробоскоп не требует применения стробоскопной лампы, собран из недорогих комплектующих с использованием ультраярких светодиодов.

Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслужи­вание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5-10 мин. проверить и отрегу­лировать начальную установку момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регу­ляторов опережения.

Несколько слов об установке угла опережения зажигания. Момент зажигания должен быть выбран таким образом, что­бы давление в цилиндре достигло максимального значения в момент прохождения поршнем верхней мертвой точки в цик­ле сжатия. Учитывая конечную скорость распространения пламени воздушно-топливной смеси, поджиг должен наступать еще в цикле сжатия, т.е. перед достижением поршня верхней точки в цилиндре. Читать далее

Программируемый пиковый детектор напряжения для диапазона от 0 до +/-10 В

Программируемый пиковый детектор

Основными компонентами схемы являются компаратор напряжения CMP-01CJ производства компании Precision Monolithics, усилитель выборки и хранения SMP-81FY, микросхема «Исключающее ИЛИ» с открытым коллектором SN74LS136N и 4-входовый аналоговый коммутатор типа DG201. Точность детектора напряжения постоянного тока находится в пределах 5 мВ для нуля и 10 мВ для сигнала полной амплитуды.
Читать далее

Разработка сайта: cryptonic