Конкорд

Сорокагигабитные оптические сети: зачем, как и когда ?

Появление «Конкорда» в конце 60-х годов XX века ознаменовало начало новой эры в индустрии воздушных перевозок. Сверхзву­ковой самолет был настолько быстрее и мощнее предшественников, что он. без сом­нения, должен был стать технологией буду­щего. Но надежды его создателей не оправ­дались — он не смог стать коммерчески жизнеспособным, хотя реактивные самоле­ты меньших размеров достаточно успешно продаются и сейчас. В области авиаперево­зок сегодня господствуют широкофюзеляж­ные «воздушные автобусы».

В телекомму­никационной промышленности сейчас остро стоит вопрос: станут ли 40-гигабитные сис­темы передачи новым «воздушным автобу­сом» или новым «Конкордом»? Основные преимущества технологии пере­дачи информации со скоростью 40 Гбит/с, по словам ее сторонников, заключаются в том, что 40-гигабитные системы занимают на 50% меньше пространства, чем эквива­лентные 10-гигабитные системы, требуют на 20% — 40% меньшие энергии и обладают более простым управлением (так как ис­пользуют на 75% меньше длин волн).

И все эти преимущества должны привести к мень­шей стоимости системы, иначе операторы связи вообще не станут иметь с ними дело. В основе этих общих преимуществ 40-гига-битных систем лежат конкретные техноло­гии. Например, оказывается, что IP-маршру­тизаторы работают гораздо эффективнее при прохождении через них высокоскорост­ных суммарных информационных потоков, чем нескольких демультиплекисированных сигналов с меньшими скоростями передачи. И производители маршрутизаторов уже продемонстрировали системы с 40-гигабитными интерфейсами. Читать далее

Разработка сайта: cryptonic