Погоня за качеством

Телевидение всегда боролось за качество. И когда качество в канале связи удалось «укротить», вплотную занялись качеством на экране телеви­зора. Зачем? Например, чтобы ком­фортно смотреть программы на теле­визорах с диагональю свыше 40 дюй­мов А ведь совсем скоро в ценовой доступности массового покупателя ока­жутся ТВ панели с диагональю 80 дюй­мов. Тут и возникает потребность в кар­тинке HDTV (High Definition TV) с разре­шением 1080 строк, для доставки кото­рой нужны дополнительные инвестиции и в производство, и в сетевое оборудо­вание с большей полосой пропускания. Например, если «стандартное» цифро­вое ТВ передается в канале 5 Мбит/с, то для HDTV необходимо уже 25 Мбит/с, а для этого, как мы понимаем, годится отнюдь не каждая технология абонент­ского доступа. Впрочем, технологии компрессии видеосигнала тоже непре­рывно совершенствуются.

Но ведь и разрешение 1080 строк — еше не все. Японская корпорация NHK недавно предложила формат UHD (Ultra High Definition), который является ви­деоэквивалентом цифрового фото­снимка с очень высоким разрешением. Говорят, все, кто видел видео в UHD, были под сильным впечатлением. И те­перь компаниям-поставщикам есть чем заняться в предстоящее десятилетие.

Однако даже UHD телевидение весь­ма сильно отличается от реальности поэтому принципиальной целью сего­дня является полная эмуляция реально­сти с помощью 3D. Обьемное изобра­жение уже привлекло серьезные инве­стиции. и не последнюю роль в этом сыграл самый кассовый в истории фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». И вот уже международный союз электросвязи (ITU) разрабатывает план работ по стандартизации 3D-TV, который предусматривает целых три поколения оборудования:

1.  Плоскостереоскопическое ТВ — подразумевает просмотр двух изобра­жений, доставляемых на телевизор, как это уже делается в кинотеатрах С помощью специальных очков телезри­тели смогут увидеть глубину изображе­ния. хотя при повороте головы в отли­чие от реальной жизни, его характер не изменится. Собственно, это оборудо­вание (причем работающее не только с очками) уже существует

2.  Многоракурсное ТВ — изображе­ние будет максимально приближено к реальности и будет меняться в зависи­мости от поворота головы Похоже, что это будет голографическое ТВ.

3. Создание естественного ТВ про­странства благодаря точному вос­произведению амплитуд, частот и фаз световых волн. Эти технически сложные и совершенные системы должны по­явиться через 15—20 лет.

Похоже, в киноиндустрии основным становится формат 3D, а 2D будет лишь его побочным продуктом. К примеру, опросы на выставке «Broadcast Video Expo 2010» в Лондоне показали, что бо­лее половины респондентов собирают­ся работать с 3D в текущем году, а 14 % работают с ним уже сейчас Сегодня эксперты из различных областей объ­единились в консорциум PRIME (Production and Projection Techniques for Immersive Media — технологии созда­ния и демонстрации многонаправлен­ных медиа) для разработки перспектив­ных технологии и бизнес-моделей для их продажи.

Для создания 3D изображения съем­ка обычно ведется двумя камерами оптические оси которых отстоят друг от друга на 65 мм по горизонтальной оси. Правая камера снимает для правого глаза, левая — для лев0го. Разумеется, для передачи по сети потребуется вдвое большая полоса пропускания. Соответственно очки обеспечивают зрителю разделение изображения для каждого глаза, а мозг человека далее сам конструирует псевдообъем. Не­давно Д Камерон выступил на техноло­гическом форуме в Сеуле, где призвал телевизионную индустрию активнее осваивать трехмерные технологии. По мнению режиссера, сложности есть, но они преодолимы. «Мы должны научить­ся снимать в прямом эфире. — призвал он. — Стоимость трехмерного про­изводства со временем снизится. Сей­час уже есть канал, есть зрители, но нет контента. Нужно получить этот кон­тент. Это выступление должно было особенно понравиться Sony, LG. Sam­sung и Panasonic, которые активнее всего развивают сферу трехмерных телевизоров.

Остается сказать, что упомянутая выше ФЦП по развитию цифрового эфирного ТВ вешания пока рассчитана на доставку программ в самом «про­стом» цифровом качестве (без HDTV, 3D и пр.). Что же касается кабельных, спут­никовых и мобильных конкурентов, то они уже занимаются HDTV и имеют там определенные успехи.

Метки: , , , , .


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверочный код *

Разработка сайта: cryptonic